Депутаты профильного комитета Госдумы по транспорту разошлись во мнениях по поводу законопроекта об отмене обязательного бесплатного провоза 10-килограммового багажа для авиапассажиров.
Техническая норма
Первый зампредседателя комитета Михаил Брячак ("Справедливая Россия") поддерживает данную инициативу.
По его мнению, законопроект об отмене провоза бесплатного багажа в самолете будет принят.
Конечно, этот законопроект абсолютно точно пройдет, в нем сложностей нет, и он носит больше технический характер - приведение (Воздушного кодекса РФ) в соответствие с международными нормативами, которые мы обязались соблюдать, будучи участниками международной организации ИКАО (Международной организации гражданской авиации - прим.ТАСС), - сказал Брячак ТАСС.
Он уверен, что законопроект "абсолютно соответствует интересам граждан". "Ведь очевидно, что такой фиксированный объем багажа позволяет (пассажиру) быть уверенным в провозе ручной клади, и каких-то спорных вопросов не будет возникать", - добавил он, уточнив, что до 10 кг - это будет ручная кладь, все остальное - более 10 кг - будет багажом за дополнительную оплату.
Воздушный кодекс РФ как никакой другой закон интегрирован в международное правовое поле, и мы используем весь международный опыт и достижения, которые существуют в мировой практике, - и в обеспечении мер безопасности полетов, и прав пассажиров. В данном случае речь идет о праве пассажира на бесплатный провоз багажа, который установлен уже нормами ИКАО, - подчеркнул он.
Удар по конкурентоспособности
Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту от "Единой России" Виталий Ефимов, в свою очередь, не приветствует такую идею.
Я против этого. Понятно, что все ищут дополнительных доходов, но тогда, может, нам скоро уже голыми начать летать в самолетах? - заявил он в беседе с корреспондентом ТАСС.
По мнению депутата, принятие данного законопроекта будет "ударом по имиджу авиакомпаний и их конкурентоспособности". "У нас сейчас скоростные поезда, допустим, в Нижний Новгород ходят, и уже невыгодно летать туда. Надо бы, наоборот, сервисную систему расширять, а не сужать ее. Раз сужают, теряют конкурентность. Я считаю, надо сейчас в авиации посмотреть на эти вопросы", - отметил он.
Надо все посчитать, кто выигрывает от этого, - заключил Ефимов.
Суть законопроекта
О возможной отмене обязательного бесплатного провоза 10-килограммового багажа для авиапассажиров ранее журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, Минтранс РФ планирует работать со следующим составом Госдумы по соответствующему законопроекту.
Законопроект об отмене этой нормы был внесен в Госдуму еще весной 2014 года. В 2013 году, когда Минтранс только заговорил о такой отмене, сообщалось, что экономия авиаперевозчика может составить около 50-90 тысяч рублей с каждого рейса. Расчеты министерства строились, исходя из того, что средняя стоимость перевозки 1 кг груза на самолете Boeing 737 (из этой модели самолета состоит весь авиапарк лоукостера "Победа") составляет 45 рублей.
Согласно Федеральным авиационным правилам, перевозчик обязан предоставить каждому пассажиру право на бесплатную перевозку 10 кг багажа в багажном отсеке самолета. Активнее других авиакомпаний за отмену этой нормы выступает "Победа", мотивируя это тем, что пассажиры без багажа фактически оплачивают перевоз 10-килограммового багажа других пассажиров: стоимость перевозки багажа изначально включена в цену билета.
Как ранее сообщал ТАСС представитель авиакомпании, отмена этой нормы позволила бы увеличить количество билетов по минимальным тарифам (999 рублей) как минимум на треть. Также в разговоре с ТАСС гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков пообещал сделать бесплатным провоз двух мест ручной клади, если российские авиавласти отменят обязательную норму бесплатного провоза багажа в 10 кг.
Армянские картинки с надписями на футболках Футболки с написью россия на груди женские
Комментариев нет:
Отправить комментарий